Меню Рубрики

Проблемы с кишечником по психосоматике

Психологические причины болезней толстой кишки

По мнению Лиз Бурбо, проблемы в толстой кишке подсказывают, что человек цепляется за старые убеждения, которые уже не нужны (запор) или слишком быстро отвергает идеи, которые могли быть ему нужны (понос).

Синдром раздраженного толстого кишечника свидетельствует, согласно позиции Синельникова, об инфантильности, заниженной самооценке и постоянных сомнениях.

Доктор Лууле Виилма пишет, что заболевания толстой кишки объясняются обязанностью заниматься большими делами, когда человек хочет заниматься мелочами. Эти недуги характеризуют отрицательное отношение больного к мужскому труду. Также они отражают проблемы, связанные с незавершенными делами.

Колит

Луиза Хей считает, что в основе этого недуга лежит неуверенность и отсутствие способности легко расставаться с прошлым, а в основе спастического колита – боязнь что-то выпустить из рук, ненадежность.

Проблемы со слизистой толстой кишки указывают на то, что наслоение устаревших мыслей забивает канал удаления шлаков. Человек, страдающий такими недугами, как бы топчется в вязкой трясине прошлого.

Геморрой

В таблице причин болезней Луизы Хей находим, что геморрой  символизирует неумение избавляться от накопившихся проблем, обид и эмоций, а боль – чувство вины и желание наказания.

Зуд, согласно таблице, означает чувство вины за прошлое, а абсцесс – злость на то, от чего хочет избавиться. Причинами свища является неполное избавление от отбросов мыслей и эмоций, нежелание расставаться с мусором прошлого.

В качестве причин аноректального кровотечения Луиза Хей указывает гнев и разочарование.

Согласно позиции доктора В. Синельникова, геморрой, абсцесс, свищ, трещины появляются, если затруднен «выброс» старого и ненужного в жизни из-за злости, страха, гнева, чувства вины в связи с прошлыми событиями.  Человек чувствует «боль утраты», поэтому не хочет отпустить.

Внутреннее напряжение из-за того, что человек цепляется за пережитое и ненужное, не освобождается от прошлого, приводит к затору, который проявляется как колики, судороги кишок.

Аппендицит

Воспаление слепой кишки символизирует общий страх перед жизнью, когда человек закрывается от жизни, а также большое количество тупиковых ситуаций в жизни человека.

Кровотечение указывает на потерю вкуса к жизни, которая сопровождается гневом и разочарованием. Люди, страдающие этим недугом, обычно раздражаются, вместо того, чтобы увидеть положительное в ситуации.

Проблемы прямой кишки выражают злобную жизненную борьбу без желаемых результатов и обязанность закончить начатое любой ценой.

Анус как конечное отверстие символизирует конец идеи, отношений или другого процесса. Боль в этой области (в том числе при спазме сфинктера прямой кишки) говорит о чувстве вины в связи с сильным желанием что-то прекратить.

Зуд заднего прохода доктор объясняет искушением чувством долга, а трещины – собственным немилосердным принуждением.

Рак

Рак толстой кишки вызывают такие негативные эмоции, как озлобление, разочарование.

Рак прямой кишки, по мнению доктора Лууле Виилмы, возникает из-за длительного переживания таких эмоций, как озлобление, разочарование, страх услышать критические отзывы о своей работе, презрение к своей работе.

Программа обучения детей с умственной отсталостью. Диагностика, коррекция и прогноз

Современная медицина и педагогика не стоят на месте. Задержки развития у детей сейчас диагностируют очень точно и в более раннем возрасте, чем раньше. Уже в год-полтора при подозрении на то, что малыш отстает от нормы, у родителей есть возможность провести полную диагностику и начать раннюю коррекцию, чтобы предотвратить усугубление дефекта и компенсировать его. Сегодня широко распространены так называемые «пограничные» формы нарушений, когда у ребенка есть неврологические, органические нарушения, но нет тяжелого дефекта. Для них прогноз наиболее благоприятен, так как при своевременном лечении у невролога и регулярных занятиях с дефектологом (олигофренопедагогом) и логопедом последствия нарушения могут быть сведены к минимуму и компенсированы. Ребенок с легкой степенью умственной отсталости в некоторых случаях может пойти даже в общеобразовательную школу (с инклюзией или специализированный класс), но чаще специальная комиссия рекомендует коррекционную школу.В младших классах есть возможность перевода в обычную школу (однако для умственно отсталых детей эта возможность все равно подразумевает обучение в специализированном классе). В коррекционной школе не выдается аттестат, а только справка об участии в образовательном процессе. Там ученики не остаются на второй год, то есть усваивают материал по мере своих возможностей без обязательной «планки». С выданной справкой об обучении выпускники могут пойти в ПТУ или вечернюю школу. В некоторых школах есть 10 и 11 класс, в которых делается акцент на трудовом обучении, овладении профессией. В успешном обучении ученику присваивается разряд, квалификация. Для детей с умеренной и тяжелой степенью олигофрении сегодня больше возможностей в плане коррекции и развития, чем раньше. По докладам дефектологов, такие дети, несмотря на общепринятое мнение, все-таки способны пойти в специальную коррекционную школу (школа для умственно отсталых детей с легкой степенью) в рамках специального класса. Если в обычном классе коррекционной школы около 12 детей, то в таком классе должно быть не более 8 детей.

Помимо непосредственно показателя интеллекта для прогноза развития ребенка с УО крайне важно учитывать особенности эмоционально-волевой сферы и поведения. При неосложненной картине, когда с ребенком возможно выстроить коммуникацию, замотивировать на учебу, адаптировать к педагогическому процессу, прогноз благоприятен

Такие дети успешно обучаемы и при легкой степени олигофрении уже в подростковом возрасте адаптируются в обществе, чувствительны к оценке своей личности и способны выстраивать межличностные отношения, например, в своем коллективе. Выпускники школ с легкой степенью УО способны овладеть профессией и трудоустроиться.

Дефектологи подчеркивают, что при общем диагнозе «умственная отсталость» важен индивидуальный подход — как в вопросах диагностики, так и в коррекции, обучении, воспитании. Поскольку такие дети могут быть очень разными, то и педагогический подход должен быть каждый раз разным

Родителям важно не упустить время и видеть возможности, потенциал ребенка к развитию. Проводить занятия по развитию речи, моторики, восприятия, мышления, внимания, памяти, — всех познавательных функций, а также обучать социально-бытовым навыкам, корректировать поведенческие особенности и максимально влиять на гармонизацию личности

В центре Ember логопеды и коррекционные педагоги, а также специальные психологи проводят индивидуальные занятия с детьми, имеющими диагноз «умственная отсталость», успешно выполняя все вышеперечисленные задачи.

Инклюзия и специальное обучениеНаше общество развивается, оно становится более терпимым к людям с психофизическими особенностями. Мы уходим от стигматизации и отрицания проблемы наличия детей с особенностями развития и движемся к принятию и максимальной социализации всех членов общества. Система специального образования в нашей стране предусматривает наличие коррекционных детских садов и школ по виду дефекта (зрение, слух, психические нарушения, речевые проблемы, олигофрения, сочетанные нарушения). Сложность ситуации состоит в том, что в такой системе дети с особенностями навсегда выделяются в отдельную группу и практически полностью теряют шанс на полноправную адаптацию в обществе. Есть противопоставление здорового ребенка и ребенка с особенностями. И этот стереотип продолжает жить в умах наших сограждан, т. к. подкрепляется педагогической «машиной». К счастью, это положение меняется, и постепенно наша страна движется к реализации идеи инклюзивного образования, когда в общеобразовательной школе учатся и дети с особенностями, например, посещая учебное заведение с тьютором (от англ. tutor — наставник) — специальным сопровождающим. Плюсы такого подхода очевидны: потенциал ребенка задействуется по максимуму, не ограничиваясь урезанной программой коррекционной школы. Ребенок вливается в коллектив, а здоровые дети учатся принятию разных человеческих проявлений. Такие школы уже существуют в нашей стране. Однако воплощение всех принципов инклюзивного образования трудоемко: ведь особенности у детей бывают разные, и не всегда есть объективная возможность подстроить образовательный процесс под 1-2 детей. Плюс многое зависит от личности и желания родителей, а также их финансовых возможностей. Например, сопровождение тьютора стоит достаточно дорого. Плюс дополнительно родители, как правило, нанимают репетитора и коррекционного педагога для занятий дома, ведь общая школа не предусматривает такого сопровождения. Традиционно дети с УО по-прежнему идут в коррекционные школы VII или VIII видов, в зависимости от проявления дефекта. Из плюсов коррекционной школы — ребенок имеет максимальные возможности для легкой адаптации, программа легче усваивается, есть специальное сопровождение коррекционных педагогов, логопедов, психологов, врачей. Предусмотрена трудовая адаптация выпускника.

Психосоматика хронического панкреатита

Опасное состояние – воспаление поджелудочной железы, которое не проходит со временем, принимая хроническую форму.Хронический панкреатит может привести к постоянному рубцеванию и повреждению органа. В поджелудочной железе могут развиваться кальциевые камни и кисты, блокирующие протоки, по которым переносятся пищеварительные ферменты в желудок. При хроническом панкреатите организму сложнее переваривать пищу и регулировать уровень сахара в крови. Это может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, включая неполучение требуемого объема питательных элементов и сахарный диабет.

Существует множество различных причин хронического панкреатита. Наиболее распространенной причиной является длительное злоупотребление алкоголем. Примерно 70 процентов случаев связаны именно с чрезмерным употреблением спиртных напитков. Как известно, у некоторых людей стресс – это повод выпить. Они убеждены, что от приема спиртного на душе становится легче, поэтому при любой неблагоприятной ситуации стремятся пригубить хмельных напитков. Алкоголь помогает расслабиться и временно отстраниться от проблем. Такой вариант снятия эмоционального напряжения приводит к появлению стойкой алкогольной зависимости. В любой стрессовой ситуации человек уже не способен обойтись без определенной дозы спиртного, а воздержания становится сильнейшим стрессом. Регулярный прием на грудь со временем приводит к поражению поджелудочной железы.

Психосоматика в зависимости от конкретного заболевания кишечника

Патологий кишечника множество, для них невозможно подобрать единственную психологическую причину. Поэтому для выявления провоцирующего фактора следует рассматривать конкретное заболевание:

Запор свидетельствует о скупости, прижимистости. Причем это необязательно жажда денег, это может быть скупое выражение эмоций. Человек, страдающий запором, не позволяет себе выбросить скопившийся дома хлам, потому что дорожит им. Он накапливает как вокруг, так и внутри себя все ненужное, изжившее. Его жизнь замерла, сознание захламлено.
Психосоматика диареи – внутренние противоречия. Человек хочет что-то сделать или сказать, но подавляет в себе желание. Нередко провокаторами поноса становятся страх и волнение, связанные с важным событием, если присутствует неуверенность в успешности или необходимости этого события. Схватить живот, например, может перед экзаменом или собеседованием. Также болезнь часто наблюдается в случае, когда человек сознательно отказывается от лучшего, боясь потерять то, что есть сейчас. Например, отказывается от новой должности, хотя она лучше нынешней, потому что не уверен в своих навыках и способностях.  
Психосоматика геморроя – несоответствие желаний и необходимости. Мучительное заболевание развивается как протест, когда хочется делать одно, а жизнь вынуждает делать другое. Геморроидальные узлы, например, часто воспаляются у людей, вынужденных ходить на ненавистную работу. Также геморрой может сигнализировать о застревании в устаревших идеях и убеждениях, отвержении нового.
Злокачественные опухоли кишечника возникают, когда человек неадекватно воспринимает прошлые события, отказывается от попыток изменить жизненную ситуацию, не верит, что сможет жить иначе, исполнить заветные профессиональные и личные мечты. Рак кишечника часто наблюдается у людей, долго сидящих на нелюбимой работе, но не рискующих уволиться.
Кишечные спазмы появляются в ожидании чего-то жуткого и странного

Человек чувствует приближающуюся опасность, в кровь выбрасывается гормон кортизол, в результате стенки кишечника сжимаются, вызывая неприятные ощущения.
Колит возникает, когда человек гневается, не в силах пересмотреть взгляды на жизнь.
Психосоматика избыточного газообразования в кишечнике – смутный, но устойчивый страх, связанный либо с нежеланием потерять нечто важное, либо попасть в неприятную ситуацию.
Гельминтоз возникает у ведомых, зависимых, манипулируемых людей, лишенных возможности действовать самостоятельно.
Анальные трещины, сопровождающиеся кровотечением, появляются, когда человек испытывает гнев и ненависть из-за того, что ему мешают совершать задуманное, действовать по своему усмотрению.
Психосоматика инфекционных воспалительных заболеваний кишечника – либо неуверенность в достижении поставленных целей, либо привычка обвинять окружающих в неудачах.        

Что делать, чтобы меньше нервничать

Чтобы предотвратить развитие психосоматики нужно научиться расслабляться. Существуют методики, способные помочь в этом:

  • дыхательная гимнастика;
  • релаксация;
  • самовнушение. Позитивный внутренний монолог поможет поверить в свои силы;
  • анализ сложившейся ситуации, попытки найти ей рациональное объяснение и поиск аргументов, подтверждающих собственную правоту;
  • методики самоутверждения помогут выйти из стрессовой ситуации с наименьшими потерями;
  • аутогенные тренировки и многое другое.

Старайтесь не отказывать себе в маленьких радостях, выделите время на отдых, прогулки на свежем воздухе и на занятия любимым делом. Кому-то поможет преодолеть стресс поход в театр, кто-то любит ухаживать за комнатными растениями или проводить время с домашними питомцами. Можно вышивать, рисовать, читать книги, играть в шахматы. Нормализовать психическое состояние помогут занятия йогой, танцами или различными видами спорта

Важно найти занятие, которое приносит радость

Но преодоление стресса не всегда является решением имеющейся проблемы. Для сохранения душевного и физического здоровья нужно выявить и осознать причину своих переживаний, после чего выработать новую стратегию поведения. И вот здесь без помощи специалистов не обойтись.

Когда может помочь психотерапевт

Отличить заболевание, вызванное внешними причинами, от болезней, имеющих психосоматическую природу, порой непросто.

Но есть несколько признаков, позволяющих понять, что консультация психотерапевта не помешает.

  • Пациент долго лечится у специалиста-гастроэнтеролога, но стоит ему понервничать, как болезнь возвращается.
  • Нарушается нормальный процесс пищеварения, постоянно беспокоят спазмы, боли, ощущения вздутия в животе или диарея без видимых внешних причин.
  • Человек постоянно, в течение месяца или более, ощущает подавленность, плохо спит и быстро устает, чувствует себя напряженно, при этом испытывает дискомфорт в области живота или другие проблемы ЖКТ.

Во всех этих случаях вполне вероятно, что среди причин, вызывающих боль в желудке, психосоматика играет ведущую роль, и привести в порядок свое душевное состояние – задача первоочередная.

Поиск источниковпсихосоматики заболеваний кишечникас помощью «Духовной Интеграционики»

Константин Довлатов – автор «Духовной Интеграционики» — объясняет, что пострадавший сам может определить метафизические причины возникновения различных болезней и жизненных проблем.

Но для этого пациенту необходимо овладеть навыками его авторской системы. В ее основу положены самые эффективные психотехнологии из различных течений и школ, дополненные личными техниками и открытиями автора.

Овладев техниками системы «Духовная Интеграционика», слушатель курса получает практическую возможность осознать, обучиться и применять свои ментальные возможности на 110%.

Для этого ему нет надобности выискивать первоисточники болезней в трудах специалистов по психосоматике или обращаться за советом к психологам.

Войдя в состояние «500 » (высоких вибраций), в прямую беседу со своей душой, ученик получает доступ к настоящим знаниям о причинах болезней и проблем. Он без труда устраняет эти причины и инициирует быстрое исцеление физического недуга.

Обучение техникам «Духовной Интеграционики» возможно пройти на живом тренинге и онлайн.

О каком пищеварении может в такой стрессовой ситуации может идти речь? ЖКТ просто «отключается». Вот тут и кроются отличия. Животное после драки прячется в укромном месте и отдыхает. Человек продолжает «битву» или «прокручивает» ситуацию поражения у себя в голове. Организм продолжает работать в стрессовом режиме. И болезни не заставляют себя долго ждать.

Психосоматика болезней ротовой полости

Болезни ротовой полости связаны с проблемами в сфере общения, социального взаимодействия. Какие трудности становятся предпосылками психосоматики стоматита у взрослых:

  • игнорирование со стороны партнера;
  • тщетные попытки доказать что-то;
  • раздражение;
  • обида;
  • усталость.

Усталость, которая неизбежно возникает после долгих споров и конфликтов, заставляет человека отступить. А вместе с этим нередко развивается стоматит – воспаление слизистой оболочки рта, представленное в виде язвочек. Это воспаление нужно для того, чтобы человек помолчал, восстановил силы, потраченные на конфликт, и наконец-то дал выход накопившемуся негативу (но уже в телесной форме).

Иногда стоматит возникает по другой схеме: вы долго вынашивали в голове какую-то идею, можно сказать, спорили сами с собой, а потом решили высказать ее, но получили осуждение. Таким образом, психосоматической причиной стоматита может быть нереализованный личностный потенциал, невысказанное или отвергнутое мнение.

Психосоматика стоматита похожа на принцип развития нервной аллергии. Депрессия, подавленные эмоции, тревога, страх и другие стрессогенные факторы включают защитные системы организма. Но вот каким будет стоматит  (существуют 4 формы высыпаний и 4 причины развития болезни) зависит от особенностей иммунитета конкретного человека. Язвы возникают из-за гнева и чувства вины.

Это важно! Предпосылками стоматита выступают споры, ссоры, скандалы, конфликты, нервный срыв, постоянное напряжение и неблагоприятный психологический климат в отношениях. 

Причины расстройств функций ЖКТ

Специалисты выделяют некий ряд причин, способствующий желудочно кишечным психосоматическим расстройствам:

  • самым главным врагом организма считается лень — причина замедленной работы всех органов, в том числе и органов пищеварения;
  • желудок — прекрасный датчик негативного воздействия, поэтому при стрессах, апатии, депрессии и т. д. происходит истощение, негативно влияющее на работу органов ЖКТ;
  • жестокость выбивает привычный режим работы желудка из колеи, особенно, когда носитель неадекватно требователен к окружающим;
  • обида переплетенная с отчаянием — дополнительный источник пагубного для работы желудка стресса.

Достаточно известным образом работает ассоциативный ряд в ситуациях когда тяжело “переварить” происходящее, “захлебываться желчью” от злости или “тонка кишка” для решения и т. д. Что лишний раз подтверждает, что заболевания желудочно кишечного тракта психосоматически обоснованы, то есть берут свои корни из головы.

Пищевод — это отрезок пути пищи перед попаданием в желудок после “преодоления” гортани. Этот путь пролегает через грудную клетку и диафрагму. Для этого отдела организма характерны такие заболевания, как:

  • дивертикулит,
  • грыжа,
  • пороки врожденного типа.

Психосоматика болезней пищевода говорит о том, что пострадавший боится новостей и плохо воспринимает новшества. Слишком (до неадекватности) быстро реализовывается синдром критиканства — это напрягает, особенно, когда желания не воплощаются в жизнь.

Момент, когда физиологические причины переплетаются с психологическими в области желудка происходит тогда, когда человек по каким-то причинам стесняется самого себя. Желудок “решает”, что так нельзя, потому что потенциальный больной забывается в неконтролируемом потреблении еды. Разумный вывод заключается в том, что душевное равновесие способно принести гораздо больше результатов и профилактически и терапевтически.